суббота, 14 августа 2010 г.

Фильм "Ромео и Джульетта"

Сайт о фильме Дзефферелли " Ромео и Джульетта"

Из романа " Ромео и Джульетта" Все домочадцы семьи Капулетти оплакивают Тибальта, а Джульетта оплакивает крушение надежд на счастливое будущее вместе с Ромео В своей келье Лоренцо увещевает рыдающего в отчаянии юношу, советуя ему набраться мужества и до поры укрыться в соседнем городе Мантуя, пока не выйдет случай рассказать Герцогу о браке между отпрысками двух враждующих родов и умолить его о прощении। Перед долгой разлукой новоиспечённые супруги должны повидаться и утешить друг друга в объятиях। Кормилица поможет Ромео проникнуть в спальню к Джульетте, но новобрачный должен будет вернуться до утреннего обхода стражи и тотчас же отправиться в Мантую. Вторник. Ночью Джульетта и Ромео были вместе. История РОДОВ Мантекки и Капулетти Я планирую посетить в Мантую и Верону, а также Милан и оперу!

Италия, г Мантуя.

Герб Мантуи

Ма́нтуя (итал. Mantova, ломб. Mantoa, Mantua, лат. Mantua) — город в итальянском регионе Ломбардия, административный центр одноимённой провинции. С трёх сторон город окружён затоками реки Минчо. Покровителем города считается Святой Ансельм. День города приходится на 18 марта. Французский путешественник Шарль де Бросс писал в 1739 году: Не понимаю, кому могла прийти в голову мысль построить город в подобном месте, ибо, хотя он и не стоит среди озёр, как это часто утверждают, а только на краю их, он все же до такой степени окружен болотами, что к нему можно приблизиться лишь с одной стороны, и то лишь по узкой насыпи. Естественная сила такого расположения увеличена, кроме того, искусством. Крепостные сооружения города и его цитадель имеют настолько хороший вид, что, если не знать, как знает мой друг д’Аллере, все стратагемы Фронтина, мне кажется немыслимо взять приступом подобную крепость. Мантуанское герцогство В древности на месте Мантуи находились поселения этрусков и галлов. С 220 г. он стал центром римской колонизации севера Италии. В 70 г до н. э. в одном из городских предместий родился величайший поэт Древнего Рима — Вергилий («мантуанский лебедь»). В XI веке Мантуя оказалась в составе обширных владений маркграфа Бонифация Тосканского. После смерти его дочери Матильды в 1115 г. мантуанцы перешли к республиканскому правлению и в 1167 г. вступили в пропапскую лигу ломбардских городов. С 1276 г। над Мантуей тяготело тираническое правление семейства Бонакольси. В 1328 году сеньорами Мантуи были провозглашены представители рода Гонзага. Несколькими годами позже они получили титул маркизов, а потом были награждены герцогской короной. В 1459 году из Мантуи папа Пий II провозгласил крестовый поход против турок. В 1531 г. благодаря удачному династическому браку к территории герцогства Мантуанского прибавился Монферрат.

Как крепость, Мантуя имела первостепенную важность в войнах XVIII и XIX века. Она составляла часть знаменитого «четырехугольника», на обладании которым основывалось австрийское господство в северной Италии. Ни одна из бесчисленных кампаний, полем коих была Ломбардия, не обошлась без того или другого участия Мантуи, ни один из итальянских городов не видел столько осад, вылазок, штурмов, бомбардировок и капитуляций, начиная от первой достопамятной осады 1630 года и до дней Кустоцы и Сольферино.

Павел Муратов, «Образы Италии» Двор в Мантуе был одним из блистательных в Европе, Гонзага покровительствовали людям искусства, и при их резиденции всегда могли найти приют художники, скульпторы, поэты и писатели. Именно в Мантуе начинал свою карьеру Рубенс. В 1628-31 гг। Гонзага сумели удержать владение Мантуей во время Войны за мантуанское наследство, однако к началу XVIII века стало ясно, что род угасает. Под новыми правителями из младшей французской ветви семьи город постепенно пришел в упадок.

Во время Войны за испанское наследство последний герцог выступил на стороне французов, за что был изгнан из города Габсбургами. Вместе с собой он увёз в Венецию почти всю картинную галерею. После смерти герцога в 1708 г. права на Мантую перешли к его родственникам из Лотарингского дома, однако Габсбурги компенсировали их предоставлением Тешенского княжества. Путём строительства новых укреплений новые хозяева превратили Мантую из города искусств в южный бастион своей громоздкой империи।

В 1797 г। Мантуя стала самым «крепким орешком» для Наполеона во время завоевания Италии, и только после продолжительной осады ему удалось овладеть этим «ключом к Аппенинам». Французское владычество продолжалось до 1814 года, после чего в Мантую вернулись австрийцы. В ходе Рисорджименто (1866) город вошёл в состав объединённой Италии

Достопримечательности

Панорама Мантуи. В 2008 году исторический центр Мантуи был включён в число памятников Всемирного наследия человечества. Связано это с отражением в городской планировке и застройке идеалов итальянского Ренессанса. Центральное положение в городе занимает Мантуанский собор, обязанный своим нынешним видом воображению Джулио Романо। Напротив собора — огромный дворец герцогов, заложенный в конце XIII века и называемый Реджиа, с редкими по отделке интерьерами вроде «Камеры дельи Спози».

Помимо собора, среди городских церквей первое место занимает Сан-Андреа (1472) — шедевр Леона-Батисты Альберти. Ему же принадлежит церковь Сан-Себастьяно (1460-70). Из средневековых храмов известны ротонда св. Лаврентия (1082) и церковь св. Франциска (1304). Среди резиденций дома Гонзага, помимо герцогского дворца, примечателен замок св. Георгия (1395—1406), который хранит фрески Мантеньи. Палаццо Раджионе строилось с XIII по XV века. Палаццо дель Те (1525-35) — вершинное достижение европейского маньеризма, как по архитектуре, так и по стенописи; спроектировал и расписал его тот же Романо. Из культурных учреждений Мантуи замечательна Вергилиевская академия, при которой в XVIII в. был устроен «научный театр». Мантуанская библиотека была основана в 1780 г. указом императрицы Марии-Терезии. Также туристам показывают дома, в которых жили Мантенья и Джулио Романо. Всемирное наследие ЮНЕСКО в Италии

четверг, 12 августа 2010 г.

Кафедральный собор в Мантуе


Мантуанский собор (итал. Duomo di Mantova) — кафедральный собор города Мантуя (Италия).

Первые сооружения на месте собора, вероятно, существовали в эпоху раннего христианства, было построено здание, уничтоженное во время пожара 894 года.
В 1395—1401 годы собор был восстановлен, построена часовня и величественный готический фасад, который изображён на картине Доменико Мороне в палаццо Дукале.

После пожара XVI века Джулио Романо реконструировал интерьер собора с сохранением фасада здания. В 1756—1761 годы фасад был заменён на новый, сделанный из каррарского мрамора. От здания эпохи Ренессанса с правой стороны сохранились треугольные ограждения, украшенные розетками, а также колокольня в готическом стиле.

В соборе расположен алтарь работы Паоло Фаринати.
Паоло Фаринати (итал. Paolo Farinati, ок. 1524, Верона — ок. 1606) — итальянский живописец, гравёр и зодчий, один из ведущих живописцев Вероны XVI века. Писал в стиле маньеризма, работал преимущественно в Вероне, а также в Венеции, Мантуе, Падуе и других городах.



Портрет мужчины, 1600 год
Был современником знаменитых художников Италии — Паоло Веронезе и Джулио Романо. Их творчество оказало глубокое влияние на развитие художественного таланта Фаринати. По свидетельству Джорджо Вазари, первым его учителем был отец Джованни Баттиста (итал. Giovanni Battista), позже Фаринати работал под руководством Николо Джольфино (итал. Nicolò Giolfino) и, вероятно, Антонио Бадиле. Первой большой работой был алтарь для Мантуанского собора.

Первоначально стиль Фаринати формировался под влиянием Джулио Романо, позже он перенял стиль Паоло Веронезе. Необыкновенная изобретательность в композиции, смелость рисунка, грешащего, однако, недостатком правильности, разнообразие и гармоничность теплого колорита составляют главные достоинства фресок и переносных картин Фаринати.

Важнейшие фресковые произведения этого художника находятся в веронских церквах Сан-Джорджо-Маджоре («Умножение хлебов», самая удачная из его работ), Санта-Mapиa-ин-Органо, Сан-Джованни-ин-Фонте и Сан-Назаро, а также в палаццо графини Гварьенти и на фасаде палаццо Камоццини в Вероне. Фаринати создал несколько скульптур и разнообразные гравюры на библейские и мифологические сюжеты. Из гравюр, воспроизводящих его собственные композиции, наиболее замечательны «Венера и Амур», «Св. ев. Иоанн на облаке», «Св. Мария Магдалина» и «Ап. Пётр».